Сокращения: СНМ (SUM)

Styles: experimental, post-rock, post-industrial, avant-garde, post-post, free improvisation, minimal, free jazz, synth-pop

Концептуальный музыкальный проект, образованный в 2005 году. Первое публичное выступление состоялось в 2006 году. По сути, представляет собой целый институт людей реализующих в рамках проекта очень широкий спектр музыкальных идей. Сложно выделить чёткий стиль, поскольку стиль здесь воспринимается как инструмент.

Участники более чем 70 различных фестивалей, акций, проектов, концертов. В разные годы сотрудничали либо образовывали другие дружественные проекты и субпроекты: в 2008 году — «MutterUnzer»; в 2009-2010 — «Циклофрения» и «Части Тела»; в период 2007 — 2010 гг принимали участие в нескольких таперских работах, писали музыку к спектаклю; в 2011 г. — «Бумажный Альбом» (совместно с Борисом Афанасьевым); в 2012 г. — альбом «Технэ» (совместно с Сергеем Лавлинским). В 2012 году совершили первый российский тур, выступали в городах: Юрга, Томск, Новосибирск, Тюмень, Челябинск, Пермь, Санкт-Петербург, Москва. Играли и делили сцену со многими известными музыкантами в области экспериментальной и импровизационной музыки. Участники международных фестивалей Длинные Руки (Москва) и АПозиция (Санкт-Петербург).

Музыканты СНМ активно занимаются другими проектами, участвуют в театральных читках и постановках. Александр Маркварт также один из основателей независимого лейбла / арт-группы «Акт-Продукт» и организатор различных концертов и фестивалей в Сибири, самым значимым из которых является фестиваль различных видов искусств «Тезисы» (Кемерово).

На данный момент ведется работа над новой программой в составе Александра Маркварта, Степана Качалина и Максима Евстропова в Санкт-Петербурге. Уже произошло первое выступление в данном составе. «Таблетки» ныне представлены в составе с Николаем Рубановым (Спб). Также началась работа над новым совместным альбомом с Сергеем Лавлинским. В настоящее время СНМ может представить несколько программ для живых выступлений:«Техно», «Таблетки», «Части Тела», «Циклофрения», «Бумажный Альбом».

Отрывок из статьи Александра Морсина о СНМ (после концерта в Новосибирске)

«…уже буквально в первые минуты отчетливо проступают общие черты предстоящего действа. Музыкальный центр и основатель «СНМ» Александр Маркварт одновременно управляется с доброй половиной всего заготовленного инструментария и в режиме реального времени создает многослойное звуковое пространство, умело смешивая мелодии и ритмы. Солист Степан Качалин наговаривает в микрофон витиеватые истории про перочинный ножик, кварцевую лампу, Антониевы огни и странный страх пустоты. Дмитрий Смирнов играет на кларнете, выдувая все, что находится между репертуаром военно-морского оркестра и репетициями фри-джазового ансамбля. Концерт тем временем набирает обороты: солист переходит на английский и чуть ли ни латиницу, музыканты медленно, но верно поднимают знамя звукового террора и пускаются во все тяжкие. Менее чем за полчаса в «Агарте» в один густой поток обреченно смешиваются въедливые партии кларнета, гитарный лязг, индустриальный шум, клубный DJ-сет, вальс, двухаккордные боевики и ковровые бомбардировки ударных. Местами кажется, что процент спонтанных импровизаций вот-вот перевалит за критическую отметку и наберет конституционное большинство, но жесткий механистичный ритм удерживает песенный каркас «СНМ» от обрушения и спасает зал от претенциозной какофонии. Если бы и это хоть что-то прояснило.»

Даты ближайших выступлений под спойлером:


Проекты и работы:

Таблетки

Циклофрения

Части Тела

СНМ и Сергей Лавлинский

СНМ и Борис Афанасьев: Бумажный альбом

Таперские работы

MutterUnzer

Музыка для театра

PSVSV & SUM

Другие проекты


Текущий состав:
Александр Маркварт — разные инструменты, концепт
Степан Качалин — текст, голос, концепт, разные инструменты
Максим Евстропов — текст, голос, концепт
Николай Рубанов — духовые инструменты
Максим Сушков — электроника
Дмитрий Смирнов — духовые инструменты

Работали с:
Евгений Курсков — электроника, афиши, фотография
Станислав Маковский — виолончель, труба, кларнет, клавишные, объекты
Евгений Гольский — скрипка
PSVSV — электроника
Кирилл — фагот
Семен Решенин — банджо, синтезаторы, бас гитара, электроника, объекты
Глеб Фещенко — фагот
Борис Афанасьев — VJ, видео, инсталляция
Татьяна Яцута — VJ
Александра Зарипова — VJ
Юрий Элик — VJ
Егор Мирошник — fx, металлическая перкуссия
Яна Чемакина — скрипка
Глеб Успенский — гитара, металлическая перкуссия
Вадим Дикке — мелодика, бас гитара
Юра Туров — гитара, объекты
Илья Белоруков — саксофон, гитара
Елена Маркелова — афиши
Дмитрий Кротевич — электроника
Андрей Поповский — гитара, объекты
Михаил Коловский — туба
Дмитрий Шубин — фортепиано
Денис Сорокин — гитара
Владимир Григ — гитара
Антонина Позднякова — скрипка
Николай Маевский — флейта


Немного о начале деятельности:

Началось все осенью 2005 года, когда Александр Маркварт и Антон Карманов записали первый импровизационный альбом из цикла «Воспоминания из жизни Грибоедова». Это было спонтанное творчество. Движущей силой было играть, то, что получается здесь и сейчас. Стилистически это достаточно сложно описать – детское баловство, noise, какофония, авангард, спонтанная мелодия, свободный импровизационный скифл и т.д. «Воспоминания из жизни Грибоедова» не концертный проект. Как считает Александр Маркварт, единственным живым выступлением данного проекта была импровизация на берегу озера Танай, где аудитория слушателей состояла из отдыхающих и рыбаков. В итоге, каждый альбом («Первый День», «Второй День» и т.д.) сего цикла был неким общим нарративом.

В 2006 году участники СНМ выступали на фестивале «Движение» в городе Юрга в проекте «Маричев, Курсков, Качалин».

В 2007 году Tir Nan Ogt переименовывается в СНМ, где и была заложена концепция данной формации. Фактически, начиная с фестиваля Tapeur I, каждое выступление или проект имеет собственное значение и смысловую нагрузку, а также достаточно определенное авторство.

Хронология (2005-2011):


Дискография на вовне:





Карта по сайту:

Статьи, рецензии, отчеты:

Видео:

Звук:

Фотографии:

Ссылки:

  1. 05.11.11. – СНМ: Части Тела / Циклофрения (Томск) | vovne

    […] Программа: 1. СНМ: Части Тела (electro-poetry, dark synth-pop) Степан Качалин – голос, тексты Макс Сушков – музыка + Егор Мирошник (Inorganic Blossoming) – Kaoss Pad 2. СНМ: Циклофрения (repetitive, post-folk, cyclophrenic)) Александр Маркварт – всё http://vovne.ru/titles/sum […]

    Ответить
  2. Synth State СФ | vovne

    […] делать концерт также 9 октября в Томске, вместе со Студией Неосознанной Музыки. Тогда же учиним и 9-ю по счёту Импровизационную […]

    Ответить
  3. 17.03.13 – СНМ: Техно в фотостудии «Взгляд» (Томск) | vovne

    […] Студия Неосознанной Музыки (СНМ) – транссибирская экспериментальная формация, образованная в 2005 году. СНМ не является музыкальной группой в привычном смысле, а представляет собой своеобразное сообщество или даже вольный институт, участники которого под общей маркой реализуют весьма широкий спектр музыкальных идей – в диапазоне от танцевальной электроники до новой импровизационной музыки и джаз-панка. В деятельности СНМ сложно выделить какую-то однозначную стилевую направленность – поскольку сами стили здесь играют роль инструментов. […]

    Ответить
  4. 15.03.13 – СНМ:Техно в антикафе «Кот да Винчи» (Кемерово) | vovne

    […] Студия Неосознанной Музыки (СНМ) – транссибирская экспериментальная формация, образованная в 2005 году. СНМ не является музыкальной группой в привычном смысле, а представляет собой своеобразное сообщество или даже вольный институт, участники которого под общей маркой реализуют весьма широкий спектр музыкальных идей – в диапазоне от танцевальной электроники до новой импровизационной музыки и джаз-панка. В деятельности СНМ сложно выделить какую-то однозначную стилевую направленность – поскольку сами стили здесь играют роль инструментов. […]

    Ответить
  5. [akt-produkt 11]: Студия Неосознанной Музыки – live NO techno | vovne

    […] Студия Неосознанной Музыки (СНМ) – транссибирская экспериментальная формация, образованная в 2005 году. СНМ не является музыкальной группой в привычном смысле, но представляет собой своеобразное сообщество или даже вольный институт, участники которого под общей маркой реализуют весьма широкий спектр музыкальных идей – в диапазоне от танцевальной электроники до новой импровизационной музыки и джаз-панка. В деятельности СНМ сложно выделить какую-то однозначную стилевую направленность – поскольку сами стили здесь играют роль инструментов. […]

    Ответить
  6. 18/4/13 – Секта Феникса в ГЭЗ-21 (СПб) | vovne

    […] Представление будет полномасштабным и, как водится, импровизированным. Между тем, его отличительной чертой на этот раз будет наличие 2 актов. В одном из них с проповедью выступит Макс Евстропов, в другом – Степан Качалин (Студия Неосознанной Музыки). […]

    Ответить

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована