с некоторым опозданием, но всё же [нечто вроде рецензии]:
В самом деле, как и заявлено, перед нами аудиоспектакль – опус цельный, драматургически выстроенный. Всё здесь весьма театрально, мрачно и беспощадно.
Спектакль складывается из серии фрагментов, «картин» в несамостоятельном значении. Уже начальный номер – «раз и свет погас» – с ходу задаёт тон всему последующему действу, которое – от и до – выдержано столь же смеркнувшимся. Между тем, разрозненные картины в итоге суммируются («ни любви ни ласки конец моей сказке»), складываются в общее «убийство» – или в некоторое хождение около.
Через всё действо проходит разными голосами повторяемое (в целых 6 вариантах) «где ты безумная грета» – рефрен инфернальной поп-песенки, выхолощенная жалоба или ущербная мантра, значение которой запамятовано или как-то само собою сошло на нет. Этот странный призыв, в силу многочисленности своих повторов приобретающий ещё больше странности, звучит как своеобразное – то ли желаемое то ли нет – «закликание войны» (если принять во внимание известную интерпретацию брейгелевской картины как аллегории войны, так как «гретой» голландцы тогда называли какое-то артиллерийское орудие).
Обращает на себя внимание отточенный текстовый минимализм, который в этом муз.лит.драматическом проекте у Глеба ещё более усугубляется (на отдельный номер часто приходится по лаконичной строфе). Что касается муз. части, то ползучий ритм, странная перкуссия и общая заунывность, как мне показалось, забавным образом сближают здесь «Лёгкую готику» со «Згой» (хотя, конечно, этот своеобразный крен в сторону Судника получился здесь сам собой, непреднамеренно).
В общем, «Брейгель» – упражнение в жестокости, необходимая прививка к жизни – к её цветущему безразличному благополучному болоту.
Ждём продолжения.
Иван Рябов
надо же, пропустил эту замечательную рецензию, стыд и позор мне.
Спасибо Макс
Это очень хороший диск! Честно
с некоторым опозданием, но всё же [нечто вроде рецензии]:
В самом деле, как и заявлено, перед нами аудиоспектакль – опус цельный, драматургически выстроенный. Всё здесь весьма театрально, мрачно и беспощадно.
Спектакль складывается из серии фрагментов, «картин» в несамостоятельном значении. Уже начальный номер – «раз и свет погас» – с ходу задаёт тон всему последующему действу, которое – от и до – выдержано столь же смеркнувшимся. Между тем, разрозненные картины в итоге суммируются («ни любви ни ласки конец моей сказке»), складываются в общее «убийство» – или в некоторое хождение около.
Через всё действо проходит разными голосами повторяемое (в целых 6 вариантах) «где ты безумная грета» – рефрен инфернальной поп-песенки, выхолощенная жалоба или ущербная мантра, значение которой запамятовано или как-то само собою сошло на нет. Этот странный призыв, в силу многочисленности своих повторов приобретающий ещё больше странности, звучит как своеобразное – то ли желаемое то ли нет – «закликание войны» (если принять во внимание известную интерпретацию брейгелевской картины как аллегории войны, так как «гретой» голландцы тогда называли какое-то артиллерийское орудие).
Обращает на себя внимание отточенный текстовый минимализм, который в этом муз.лит.драматическом проекте у Глеба ещё более усугубляется (на отдельный номер часто приходится по лаконичной строфе). Что касается муз. части, то ползучий ритм, странная перкуссия и общая заунывность, как мне показалось, забавным образом сближают здесь «Лёгкую готику» со «Згой» (хотя, конечно, этот своеобразный крен в сторону Судника получился здесь сам собой, непреднамеренно).
В общем, «Брейгель» – упражнение в жестокости, необходимая прививка к жизни – к её цветущему безразличному благополучному болоту.
Ждём продолжения.
надо же, пропустил эту замечательную рецензию, стыд и позор мне.
Спасибо Макс
пс: надо было постом сделать ее…
[…] БРЕЙГЕЛЬ. Картина первая: БЕЗУМНАЯ ГРЕТА метки: » 2010 » mp3 » Tomsk » Глеб Успенский » Лёгкая Готика » Музыка […]